ВВЕДЕНИЕ
Я уже пытался раскрыть эту тему несколько лет назад. И нужно отдать должное, пост сработал. Но актуальна она до сих пор.
Откатимся на пять лет назад и перенесемся в 2020 год. В то время я брал очень много съемок практически за бесценок или снимал для того что бы набраться опыта в новом для себя жанре. И в какой-то момент опыт перерос в четкое понимании того что я делаю. Но запрос на бесплатные съемки остался. С этим нужно было что-то делать. Было принято решение установить четкий ценник за свои услуги. Но как обьяснить это клиенту? На просторах интернета мне попался REELS на тему ценообразования в сторонней теме. И это было толчком к действию.
Так из чего же складывается стоимость работы фотографа?
Фотографу платят за видение:
В первую очередь фотографу платят не за нажатие на кнопку на фотоаппарате, а за видение, за знание в какой момент нужно на нее нажать. Хороший фотограф тем и выделяется что умеет видеть. Видеть кадр, ракурс, свет, цвет, композицию. Но за этим стоят месяцы и годы проб и ошибок. Неудачные съемки и разочарования. Прежде чем фотограф начинает «видеть» он проходит большой путь. И чем дороже стоимость съемки тем вероятнее долгий и тернистый был его путь (но это не точно). Я к примеру провел большое количество времени снимая для того что бы понять как работает тот или иной прием в фотографии. Проштудировал тысячи страниц литературы, посетил несколько курсов от именитых фотографов.
Техническая составляющая:
Следующее на очереди это техника. Прогресс не стоит на месте и каждый год выпускаются все новые и новые камеры, объективы и прочие штуковины (вспышки, синхронизаторы, моноблоки, штативы и тд.) которые дают лучшую картинку. Это если сравнить авто выпущенное в 80-х с авто этого года. Я думаю разница будет очевидной. К этому можно добавить износ техник. У всего есть свой срок службы и фототехника не исключение. К примеру ресурс затвора имеет ограниченное количество срабатываний. После чего его приходится менять за внушительную сумму. Очень хорошо чувствуется износ затвора в репортажной съемке, где с мероприятия можно привезти от 10 до 20 тысяч кадров. А клин затвора происходит в среднем на 500 тысячах. Не сложно сосчитать сколько съемок можно провести в репортажном жанре пока затвор не «сыграет в ящик». Плюс добавим большой штат оптики для разных видов съемки и разноплановости кадров. Про технику на которую я снимаю расскажу в следующем посте.
Время — главный ресурс в нашей жизни:
Давайте разберемся сколько уходит времени на съемку длительностью в один час. Первое с чего начинается съемка это общение с клиентом, обсуждения локации, образа, разборов референтов из Pinterest и тд. Договорились? Отлично! Двигаемся дальше. Нужно собрать все необходимое под задачи данной съемки в чемодан и отправится в путь. Куда? Всегда по разному. Съемочная площадка может быть в 5 минутах от вас, а может и на расстоянии суток. Мы на месте, супер. Начинаем снимать! О нет, терпение мой друг. Подготавливаем площадку для съемки — ставим свет, настраиваем камеру, ищем оптимальные ракурсы. Ну все погнали! Камера, мотор. Класс, у нас все получилось. Но не спешим отдавать снимки заказчику. Нужно их отобрать, провести цветокоррекцию и ретушь по приезду домой. Так что в итоге мы получаем? Пару суток (в лучшем случае) потраченного времени на часовую съемку.
PS
Подведем итог. Хороший фотограф это не дешево. Но стоит ли он своих денег. Определенно стоит! Ведь вы получаете память на всю жизнь в виде отличных фотокарточек. А это бесценно.
Пост написал Фотограф в Красной поляне Серей Канада.